Масстижные товары
(англ. masstige goods).
Неологизм, образован от английского словосочетания «массовый престиж» (mass prestige). Категория товаров, входящих в понятие «новая роскошь», предложенное в 2003 г. консультантами Бостонской консалтинговой группы (BCG) Майклом Силверстайном и Нилом Фиском.
Масстижные товары не относятся к числу самых дорогостоящих в своей категории и не связаны с модификациями известных брендов. Они занимают промежуточную позицию между «массами и классом»: между товарами массового рынка и классом роскоши. По цене они значительно превосходят рядовые товары, при этом не менее значительно уступают товарам, занимающим верхние строчки ценового рейтинга или относящимся к старой роскоши.
Например, лосьон для тела Bath & Body Works продается по цене $9 за восемь унций ($1.13 за унцию), что на 275% больше, чем аналогичный товар Vaseline Intensive Care ($3.29 за одиннадцать унций, т. е. всего $0.30 за унцию). Но в ценовом рейтинге он находится намного ниже, чем самый дорогой товар в этой категории – Creme de Corps Kiehl’s – один из самых дорогих кремов для кожи по цене $24 за восемь унций, что на 167% дороже, чем Bath & Body Works.
Подробнее:
Сильверстайн М.Дж., Фиск Н. 2004. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс. – 368 c.
ISBN 5-9614-0043-3, 1-59184-013-9
Книгу переиздали на русском в 2010 г. Вот — комментарий на переиздание: http://actualcomment.ru/book/394/