Галактическая модель роскошного бренда

(англ. galaxy model) – модель впервые описанная французским маркетологом Жаном-Ноэлем Капферером в учебнике «Стратегический бренд-менеджмент» (1997) довольно долго называлась по-разному: плоской, циркулярной или звездообразной. В центре этой модели располагается идеал бренда, а его расширения, лицензии и т.п. находятся на более-менее равном расстоянии от идеала. Отношение ко всем расширениям бренда одинаково и каждое из них привносит собственное индивидуальное выражение этого идеала на целевой рынок. Каждое из таких расширений в равной степени значимо и играет собственную роль в формировании целостности бренда. В качестве примера, иллюстрирующего такой подход к бренд-билдингу, Капферер всегда довольно язвительно рассматривает бренд Ralph Lauren, созданный потомком эмигрантов из Одессы Ральфом Лифшицем, который построил свой бренд на идеалах американской аристократии, которые символизирует высшее общество Бостона, отмечая, что особо выдающихся продуктов, чего-либо по-настоящему креативного для этого бренда создано не было.

В 2003 г. французский маркетолог Мари-Клод Сикар (Marie-Claude Sicard) в своей книге «Luxe, Mensonges et Marketing» (Роскошь, ложь и маркетинг) назвала подобную модель галактической.

Подробнее:

Kapferer Jean-Noёl, Bastien Vincent. (2009). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. London-Philadelphia: Kogan Page Ltd. — 336 p. ISBN 978 0 7494 5477 7

Sicard Marie-Claude. (2003) Luxe, mensonges & marketing: Mais que font les marques de luxe? Village Mondial – 224 p. ISBN 978-2744060380



Рекомендуемые статьи по теме