Жертва моды

ЖЕРТВА МОДЫ (англ. fashion victim) – впервые в современном значении употребил американский дизайнер Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) в разговоре с известным модным критиком Джоном Фэйрчайлдом (John Fairchild). «Эти люди выглядят как посланники ада, как жертвы моды», – произнес дизайнер, рассматривая прохожих.

Само понятие обозначает человека до крайности подчиняющегося моде, зачастую без привлечения здравого смысла в выборе предметов из материального мира (включая одежду, обувь, аксессуары и украшения) и без критического осмысления последствий некоторых услуг (например, диет, пластических операций, искусственного загара).

В исторической ретроспективе понятие появляется после Великой Французской революции 1789 г. Victimes de la mode – характеристика для барышень, одетых в модные платья не соответствующие погодным условиям.

Одной из самых интересных книг на эту тему стоит считать:

Эрнер Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют (2010) Пер. с фр. Н.Кисловой. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха. –272 с. ISBN 978-5-89059-141-8