Бобо

англ. bourgeois bohemian – богемная буржуазия.

Считается, что этот термин придумал американский журналист Дэвид Брукс (David Brooks) в своей книге «Бобо в раю: откуда берется новая элита» (Bobos in Paradise: The New Upper Class and How They Got There), которая в оригинале вышла в 2000 г., а на русский язык была переведена в 2013 г. Однако, есть все основания считать, что этот термин (и образ жизни) имеет французские корни.

Итак, кто такие бобо? Брукс полагает, что они не чужды философии хиппи, при этом, имея отличное образование, работают на крупные корпорации и для них очень важно быть не только успешными и богатыми, но и иметь сложный внутренний мир и неординарные интересы. Они не отказываются от современного комфорта, предпочитают жить в элитных квартирах, ездить на хороших машинах, при этом стремятся к здоровому образу жизни, натуральному (органическому) питанию и культивируют близость к природе. Для бобо нормально, проводя много времени в spa-салонах и фитнес-залах, не забывать бороться за права животных, сексуальных меньшинств, пацифистов, легализацию марихуаны и др.

Бобо любят путешествовать, причем в экзотические места, такие как Тибет, Индия или Непал, при этом для проживания снимается номер в пятизвездочном отеле, но краткая экспедиция в горы и аутентичная жизнь в лачуге или под открытым небом (на несколько дней) горячо приветствуется и реализуется.

Отдыху на модном курорте бобо предпочитают собственный загородный дом или арендованную виллу, где с восторгом сами занимаются выращиванием клубники или огурцов.

Бобо – большие эстеты. В интерьере они предпочитают лаконичную, но удобную мебель, работы современных художников или фотографов, ароматические свечи и бесконечный комфорт. Собственный экстерьер сформирован под сильным влиянием стиля smart casual, когда дизайнерские вещи легко миксуются с качественной одеждой no name. Mix & Match – это ещё один приём, который активно используется для создания лука.

Следует отметить, что всю концепцию Брукса по поводу бобо и их привычек страшно критиковали в США и обвиняли в создании искусственных стереотипов и бессовестной генерализации, не соответствующей действительности.

Дополнительным аргументом в пользу подобной критики является то, что никто из серьезных исследователей роскоши, так и не взял на вооружение термин «бобо». Здесь предпочитают другие социально-демографические характеристики. Тем не менее, в журналистике бобо весьма обсуждаемы и, по всей вероятности, ещё не скоро покинут страницы таблоидов.

Что почитать:

Брукс Дэвид. Бобо в раю: откуда берется новая элита// Пер. с англ. – Ad Marginem. 2013. – 296 с. ISBN 978-5-91103-151-0