Зависть как благо модного мира

Опубликовано: Dress Code. 2014. 3 (48): с. 142-143.

В силу редакционных ограничений текст был несколько сокращен.

В реальности первые два абзаца должны были выглядеть вот так:

Феномен зависти имеет совершенно отвратительное прошлое. В современной версии христианства чувство зависти относится к семи смертным грехам. В современной психологии зависть считается негативной эмоцией, с которой нужно бороться. На бытовом уровне принято стыдится зависти и тщательно ее скрывать.  И только одна наука – экономика считает зависть настоящим двигателем прогресса, а экономика моды (есть и такое направление) полагает, что зависть – это самый мощный драйвер в потреблении модных товаров. И здесь в России нам повезло, ибо глагол «завидовать», от которого, как считается и произошло само существительное, первоначально имел значение «видеть вдали, засмотреться», то есть никакой негативной коннотации.

Как это не парадоксально, но зависть в исторической перспективе имеет мужские корни, вспомните «синдром Каина» или «синдром Сальери», хотя женщины склонны испытывать чувство зависти чаще, но, по всей вероятности, более умело его маскируют. Этим и пользуется модная индустрия, умело разжигая чувство зависти именно у прекрасного пола. Появление знаменитостей в рекламе мировых модных брендов – это самый примитивный и самый действенный прием для стимулирования этой сильной эмоции и подталкивания к совершению модной покупки.