Пирамида роскоши ААА

Модель, предложенная в 2012 г. исследовательской компанией Bain & Co., объясняет сегментирование на мировом рынке роскоши на основе позиционирования брендов. Согласно этой концепции, в основании пирамиды находятся доступные (accessible) бренды роскоши, которые характеризуются своей доступностью (affordability), чувством принадлежности к миру роскоши (membership) и повышением для покупателей собственного социального статуса (status). В середине этой пирамиды располагаются желанные и вдохновляющие  (aspirational) бренды, для которых характерными чертами являются вдохновение (aspiration), узнавание (recognition) и отличность от других (distinctiveness). На вершину пирамиды помещены абсолютные (absolute) бренды, где характеристиками выступают такие понятия как элитарность (elitism), икона (icon), наследие (heritage) и уникальность (uniqueness).

Стоит отметить, что в своем отчете Bain & Co. не ссылается на конкретные бренды, однако догадаться, что даже в портфеле одного и того же бренда могут находиться продукты, которые позиционируются на каждом уровне подобной пирамиды, не сложно.

Подробнее:

Bain & Co. 2012. Worldwide Luxury Markets Monitor. Spring 2012 Update. Milan, 7th May 2012.