Пролетарский занос

(англ. proletarian drift) - Парадоксально, но в русском языке скорее приживается контаминация: «пролетарский дрифт», по всей вероятности, из-за распространения, благодаря кинематографу и адреналиновым гонкам в больших городах, понятия «дрифт» в вождении автомобилей.

Означает процесс осваивания рабочим классом (пролетариатом) брендов, которые ассоциируются исключительно с высокодоходными слоями общества.

Является настоящей проблемой для многих люксовых брендов, когда нежелательная аудитория начинает скупать и демонстрировать относительно дешевые продукты бренда, а также формировать свой собственный эстетический мир вокруг них.

Примерами могут являться такие бренды как Burberry для британских «Chavs»: гопников с городских окраин, которые желали при помощи этого бренда выглядеть модно и респектабельно; или Lacoste для арабских кварталов Парижа, где символика бренда трансформировалась в знак принадлежности к элите и вседозволенности некоренного населения страны; или Dior с недорогими серебряными украшениями и бижутерией, которые легко покупались школьницами из малообеспеченных семей на доходы от подростковой проституции.

Способы борьбы с пролетарским дрифтом, который наносит серьезный ущерб имиджу бренда просты:

·      Отказ от производства наиболее популярных продуктов среди «пролетариев»;

·      Эскалация цен на аналогичные предложения бренда;

·      Пиар кампании, декларирующие, что приверженцы подобных продуктов покупают только подделки (контрафакт) бренда.

 


Рекомендуемые статьи по теме