Почему девушки мечтают о голубой коробочке с белой ленточкой от Tiffany?
Голубая коробочка, перевязанная белой атласной ленточкой была представлена публике Чарльзом Льюисом Тиффани в 1837 г. Сейчас именно её называют главным маркетинговым инструментом Tiffany & Co. По словам вице-президента по маркетингу Кэролайн Нэггяр (Caroline Naggiar): «Голубая коробочка способна визуально символизировать в рекламе весь институт Tiffany. Не использовать эту удивительную часть капитала бренда было бы просто абсурдным» (Gomelsky, 2003). Можно сказать, что голубая коробочка стала неотъемлемой частью бренда. Очень часто в рекламных роликах показывается именно она, а не продукция компании.
Для того чтобы показать, насколько серьёзно компания относится к этому символу, достаточно сказать, что при приёме на работу, персонал компании должен пройти курсы обучения продолжительностью несколько недель, в течение которых новичков, среди прочих премудростей, обучают тому, как правильно завязывать белый бант на голубой коробочке. Вряд ли найдётся какая-либо ещё компания в мире, которая бы уделяла такое большое внимание правильно завязанной ленте.
В презентации использованы креативные решения моей студентки Алёны Бамбуляк (ВШМ СПбГУ, 2011).
Что еще почитать:Blackburn Stephany. 2004. Case study. Tiffany & Company: http://smu.edu/ecenter/discourse/blackburn.htm
Gomelsky V. 2003. Good things come in blue packages: Tiffany's icon unwrapped. National Jeweler, 97: 60.
History of Tiffany & Co.: http://www.referenceforbusiness.com/history2/43/Tiffany-Co.html