Moёt & Chandon: два с половиной века праздника

Торжество, роскошь и наслаждение – устойчивые ассоциации, которые рождает у людей шампанское Moёt & Chandon. За два с половиной века это шампанское само стало частью истории, сопровождая громкие военные победы и сокрушительные поражения, коронации и свадьбы монархов, премии, фестивали и многое другое. Оно стало свидетелем ключевых исторических событий не только в Европе, но и во всем мире, а теперь является непременным атрибутом светской жизни. От стола маркизы де Помпадур до украшения модных показов во всех европейских столицах такова история Moёt & Chandon.

Правда скептики утверждают, что причиной такой популярности этого шампанского является агрессивный маркетинг и использование знаменитостей в рекламе. Но, наверняка, они просто завидуют…

В презентации использованы креативные решения моей студентки Дарьи Вахиной (ВШМ СПбГУ, 2011).

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Благодарю за внимание!

Что еще почитать:

Официальный сайт Moёt & Chandon: http://moet.com/

Поразительно, но почти не существует литературы по маркетингу, посвященной шампанскому. Тем не менее, вот некоторые работы:

Sharp A., Smith J. (1990) Champagne: A Sustainable Competitive Advantage. European Journal of Marketing. 24 (4): 18 – 26.

Sharp A., Smith J. Champagne's Sparkling Success (Part 2). (1991). International Marketing Review. 8 (4): 13 – 21.

И еще полезное чтение, но в несколько другом жанре:

Guy Kolleen M. When Champagne Became French: Wine and the Making of a National Identity (The Johns Hopkins University Studies in Historical and Political Science). 2007. The Johns Hopkins University Press. - 280 pages.

Клэдстрап, Дон и Пети. Шампанское. Как самое знаменитое в мире вино победило войну и трудные времена. 2006. М: Претекст – 336 с.

Клэдстрап, Дон и Пети. Шампанское. История праздничного напитка. 2008. М: Претекст – 338 с.

Забозлаева Т.Б. Шампанское в русской культуре XVIII – XX веков. 2007. СПб: Искусство СПБ. – 413 с., с ил.