Мода и демонстративное потребление в России

В настоящей статье представлены результаты оригинального исследования о влиянии мировой моды на российских потребителей и ее роли в формировании демонстративного характера потребления. В теоретической части статьи впервые на русском языке рассматривается роль моды в демонстративном потреблении в России, анализируются новые тренды демонстративного потребления, а также приводится портрет российского потребителя роскоши и раскрываются мотивы российских потребителей, которые заставляют следовать моде и приобретать модные бренды категории класса люкс.

В работе сделана попытка создания оригинальной сегментации российских демонстративных потребителей на основе стиля жизни и значимой мотивации, определены факторы влияния моды на демонстративных потребителей и сделаны рекомендации по стратегиям маркетинговых коммуникаций (с акцентом на выделенные потребительские сегменты) для компаний, производящих и продающих модные люксовые товары.