Роскошные подарки: эстетика и эфемерность

Каждый год к сезону больших рождественских и новогодних покупок почти все средства массовой информации, глянцевые журналы – не исключение, готовят свои собственные подсказки и рейтинги о том, что следует покупать в подарок в канун праздника. Логика редакторов обычно не выходит за пределы гендера: подарки для женщин, подарки для мужчин, что-то там для детей и престарелых родственников, подарки для друзей разных полов и прочие рассказы об актуальных сезонных новинках в жанре материальной культуры.

Не стану говорить о том, как меня все это раздражает: когда мне – потребителю и дарителю с опытом и фантазией – буквально навязывают примитивные истории о том, что стоит подарить тем, кого ты любишь. Особенно пугает, что в мире роскоши почему-то считается, что хороший подарок – это подарок дорогой, в смысле цены.