Статусное потребление

(англ. status consumption)наиболее полное современное определение статусного потребления было предложено в 1999 г. американскими маркетологами Ж. Истман, Р. Голдсмитом и Л. Флинн. В своей работе, посвященной конструированию и верификации шкалы статусного потребления (SCS – Status Consumption Scale) статусное потребление определяется как «мотивационный процесс, посредством которого индивидуумы стремятся улучшить свою социальную позицию в обществе при помощи демонстративного потребления потребительских товаров, которое, в свою очередь, способствует получению статуса и символизирует его в глазах самих индивидуумов и значимого для них окружения» [Eastman, Goldsmith, Flynn, 1999, P.42].

Статусное потребление является индивидуальной дифференциальной переменной, которая зависит как от потребительской мотивации в отношении статусных товаров, так и от маркетинговой активности компаний-производителей на рынке.  

Оригинал статьи:

Eastman Jacqueline K., Goldsmith Ronald E., Flynn Leisa Reineke. (1999). Status Consumption in Consumer Behavior: Scale Development and Validation. Journal of Marketing Theory and Practice  7 (3): 41 – 52.



Рекомендуемые статьи по теме