Ограниченный тираж

(англ. limited edition). Одна из самых эффективных маркетинговых стратегий в мире роскоши. В основе подхода лежит стремление производителей к усилению имиджа редкости (эксклюзивности) продуктов, принадлежащих к категории роскоши, когда производитель создает строго ограниченное количество единиц продукта, причем такое ограничение является со стороны производителя совершенно волюнтаристским.

Крайним выражением этой стратегии является полная подстройка производителя под клиента, когда роскошный продукт создается индивидуально, с учетом всех пожеланий заказчика. Исторически появление ограниченного тиража связано с искусством живописи и графики: художник не мог бесконечно тиражировать даже самые удачные свои творения. Максимум, на что он мог пойти, не вызывая недовольство клиентов, – авторские копии или строгое ограничение  количества оттисков, например гравюр.

Сегодня стратегия ограниченного тиража пользуется большой популярностью в мире люкса, потому что позволяет производителям роскоши перейти от естественных ограничений предложения к виртуальным. Стратегия ограниченного тиража не требует больших производственных ресурсов, фактически – это метод создания искусственно контролируемого производителем дефицита (редкости), при использовании которого не используется экономика масштаба, традиционно приводящая к увеличению прибыли.

Еще одной популярной формой ограниченного тиража является практика парфюмерных и алкогольных компаний, когда уже существующие ароматы или спиртные напитки разливаются в эксклюзивные хрустальные флаконы (бутылки), например от таких производителей как французские хрустальные мануфактуры Lalique или Baccarat. При этом сама парфюмерия (алкоголь) отходит на второй план, а основную потребительскую ценность воплощает уникальная упаковка, часто являющаяся предметом коллекционирования и обычно на порядки превышающая стоимость содержимого.



Рекомендуемые статьи по теме