Комитет Кольбера

(фр. Comité Colbert) – влиятельная общественная организация, объединяющая производителей роскоши на территории Франции. Основана в 1954 г. Жан-Жаком Герленом (Jean-Jacques Guerlain) – главой легендарной парфюмерной компании. Первоначально называлась Groupment Colbert, переименована в комитет в 1959 г. Организация названа в честь французского министра финансов Жана Батиста Кольбера (1619 – 1683), который вошел в историю как создатель королевских мануфактур и горячий сторонник соединения экономики с достижениями национальной культуры.

В состав этой организации сегодня входят свыше 130 производителей, которыми сформировано 10 индустриальных групп: Искусство от кутюр и моды (The Arts of Haute Couture and Fashion), Искусство серебра и бронзы (The Arts of Silver and Bronze), Искусство хрусталя (The Arts of  Crystal), Искусство кожи (The Arts of Leather), Искусство книгоиздания и декора (The Arts of Publishing and Decoration), Искусство фаянса и фарфора (The Arts of Faience and Porcelain), Искусство гостеприимства и гастрономии (The Arts of Hospitality and Gastronomy), Искусство золотых и ювелирных изделий (The Arts of Gold and Jewelry), Искусство парфюмерии (The Arts of Fragrances), Искусство шампанского, вина и коньяка (The Arts of Champagne, Fine Wines and Cognac). При этом все товарные категории Comité Colbert персонифицированы: сюда включаются имена производителей (брендов), которые заслуживают того, чтобы стать членами этой авторитетной организации, которая определяет стандарты качества для производителей роскоши.

Cвоими главными задачами Comité Colbert считает популяризацию «Art de Vivre» – французского искусства жизни и объединение «капиталистов с воображением», способных, благодаря высочайшим стандартам качества своих продуктов, менять качество жизни своих потребителей.

Ассоциированными членами Comité Colbert также является ряд организаций, которые представлют Францию зарубежом и разделяют схожие с остальными членами комитета принципы и ценности: Сорбонна, Комеди Франсез, Лувр, Национальный оркестр Франции, Версальский замок и т.д.

Официальный сайт: http://www.comitecolbert.com/

В 2011 г. Comité Colbert впервые в своей истории принял в организацию производителей роскоши из европейских стран: Delvaux (1829), Dr. Irena Eris (1983), Herend (1926), Leica (1865), Montblanc (1906), Moser (1857), что свидетельствует о расширении влияния французского подхода к роскоши.

Подробнее:

Giacalone Joseph A. (2006). The Market for Luxury Goods: The Case of the Comité Colbert. Southern Business Review 32 (1) Fall: 33 – 40.



Рекомендуемые статьи по теме